Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, 2 мастерских, спортивный зал и актовый зал.. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Для проведения практических занятий в школе имеется мастерская
В соответствии с п. 13 Приказа Рособрнадзора №1493 от 04.08.2023г
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотека находится на втором этаже школы. Читальный зал и абонемент находятся в одном помещениях. Обеспечивает школу учебниками и учебно-методической литературой.
Библиотека школы участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Библиотека используется обучающимися, педагогами, лицами с ограниченными возможностями и ребенком-инвалидом.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Имеется спортивный зал для проведения уроков физической культуры и внеурочной деятельности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и ребенком-инвалидом.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
В МБОУ Сепской ООШ имеются в наличии средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (интерактивные творческие задания);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (цифровой микроскоп и т.д.);
- спортивное оборудование.
К недостаткам можно отнести недостаточное количество ПК в сфере обучения (особенно в предметных кабинетах), нехватка интерактивного и проекционного оборудования, большинство компьютерной техники устаревшее.
На территории МБОУ Сепской ООШ созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
В постоянном режиме функционирует 1 компьютерный класс.
Компьютерный парк школы содержит 6 компьютеров.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Сепская ООШ Ростелеком. Скорость подключения - 20 Мбит/сек.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 10 персональных компьютеров
- Мультимедийных проекторов – 4
- МФУ - 1
- Лазерных принтеров – 2
- Интерактивных досок – 3
- Телевизор 1
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
Для автоматизации процесса управления используются следующие средства:
- Автоматизированная информационная система "АИС Электронная школа
- АИС "Мониторинг образования"
- портал "Госзакупки"
Доступ к информационным ресурсам для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в кабинете информатики.
Все компьютеры оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся.
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Обучающиеся МБОУ Сепская ООШ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам. В рамках образовательной деятельности педагоги используют сторонние и собственные электронные образовательные ресурсы.
- Сторонние электронные образовательные ресурсы предоставляют обучающимся широкий спектр возможностей для ознакомления с материалами школьной программы, отработки практических навыков, чтения и изучения дополнительной литературы по учебным предметам, подготовки исследовательских и проектных работ и т.п.
- Собственные образовательные ресурсы разрабатываются педагогами в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
Все электронные образовательные ресурсы могут быть использованы для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Российская электронная школа
1-9 КЛАСС
Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
Учи.ру
1-9 КЛАСС
Образовательные интерактивные онлайн-курсы по школьным предметам.
Функциональная грамотность
8-9 КЛАСС
Что такое «функциональная грамотность»?
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.Хочу такой сайт
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Сдам ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и ЦТ
9 КЛАСС
Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Тесты и задачи всех прошлых лет по каждому школьному предмету, возможность проверки ошибок и таймер, который позволит в режиме реального времени подготовиться и к экзамену и улучшить тайм-менеджмент.
Яндекс Учебник
1-9 КЛАСС
Доступно более 35 000 заданий разного уровня сложности. Все задания разработаны опытными методистами с учѐтом ФГОС НОО. Можно реализовать индивидуальные траектории внутри одного класса. Учитель может назначить задания всему классу или индивидуально, сэкономить время на проверке заданий и подготовке к урокам Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо от того, по какой программе работает. Есть подробная статистика успеваемости.\
ЦОС Моя школа
1-9 КЛАСС
Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.
Мобильное электронное образование
1-9 КЛАСС
МЭО это - создание безопасной образовательной среды; обеспечение условий для организации персонифицированного обучения учащихся в соответствии с их потребностями, а также с запросами региональной экономики; обеспечение доступности качественного образования для различных категорий учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, высокомотивированных и одаренных детей.
ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
На сайте размещены контрольно измерительные материалы (демоверсии) ЕГЭ, ОГЭ. Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент). Научно-исследовательская работа.
Профориентационный портал «Билет в будущее»
5-9 КЛАСС
Содержит видеоуроки для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования. Проект объединяет школьников, педагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
1-9 КЛАСС
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/
Позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и другое.
Издательство «Просвещения»
1-9 КЛАСС
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
В МБОУ Сепской ООШ наличие общежитий и интернатов не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание не оборудован пандусом. Тактильные плитки, напольные метки, устойства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В МБОУ Сепская ООШ общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ Сепская ООШ обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает учебными кабинетами. Специальные учебные пособия и оборудование для лиц с ОВЗ и для ребенка-инвалида в настоящее время не требуется.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
В целях качественной реализации образовательной программы в школе имеются средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Учебно- методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
- Систематически оформляются тематические выставки и стенды.
Для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника, электронные образовательные ресурсы, учебно-методические комплексы. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 76 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы.
В школе имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер, используемые в обучении, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОУ осуществляется доступ к АИСУ ОУ «Электронная школа».
Доступ к сети Интернет осуществляет провайдер - открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Скорость доступа к сети Интернет 20480 кбит/с.
Официльный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
- медицинское обслуживание (проводится фельдшером Сепского ФАП),
-организация питания
-популяризация здорового образа жизни (классные часы, беседы, проведение спортивных мероприятий: "Мама, папа, я- спортивная семья", День здоровья и безопасности, "Осенний кросс", и др.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.